?

Log in

No account? Create an account
vnedorog
Староколымский тракт: броды через Аян-Юрях 
19th-Aug-2018 08:22 am
Маздай
Продолжу повествование про Староколыский стакт. Итак мы прошли границу областей, до куда недавно доходил Камаз и до куда почти все говорили что мы дойдем.Дальше говорили непроходимо. Ну чтож, посмотрим.

Еще с сверху увидели "знаменитую "лужу посреди низины.

Подъехали, видны следы многовековой битвы водителей с силами природы. Чуть правее по болоту выложена гать из дверей, бортов машин. Еще правее следы по болоту.

Залебедится абсолютно не за что. И там и там наша тяжелая машина скорее всего сядет. Виды вокруг этой лужи так и манят дальше...


Родион одел телепузики, рещил измерить глубину лужы. Мне показалась она черной бездонной дырой, но на поверку оказалось неглубокой с твердым дном. Ну как не глубокой.чуть ниже пояса. Решилис идти по лужи. И не прогадали. Конечно страшно погружаться в лужу по бампер , когда некуда даже зацепить лебедку, но машину быстро выныривает из глубокого место и уверено проходит препятствие. Довольные едем дальше.

Снова лужи, снова броды. Чаще стали попадастья глубокие ручейки, измеряем глубину и едем.


Попадаются разрушенне бетонные мосты.

Кругом горы.


Уже в сумерках подошли к "сыпухе". Огромная гора слева вся состоит из маленьких  длинных камешков. Поначалу показалось что это щепки, даже вышел посмотреть - нет, камни.

Колея ныряет направо и все..  неясно куда дальше.

Родион лезет в оду...вода выше пояса. Омут у берега. Дальше вроде коса, но течение очень сильное. Нужно перейти на другой берег. Пробую. войти в вожу и тут...правый борт со шноркелем почти уходит в воду. Машина кренится, вода заливает капот.. думаю лягу на бок. Врубаю заднюю выскакиваю назад. Честно скажу было страшно. Чуть чуть промахнулся с выходом на косу и чуть не ушел в омут.

Фото нет, но наверно на  гоупро должно быть видео.

Решили не ставить эксперименты на ночь гляди и остановились на стоянку на берег реки Аян-Юрях.

Вот тут я ощутил всю глушь этих мест. Мы ушли от Томтора на 160 км, а вперед до выхода на федералку в районе Кадыкчана было 100 км.

Решил на всякий случай скинуть одну из клемм с АКБ. Скинул, включил зажигание чтобы поднять окно и...машина затрещала всеми реле ,лампочки на торпеде еле светились. Холодный пот пробил моментально.  Возвращаю клемму на место, поворачиваю ключ и....Уфф..завелась. Оставляю работать чтобы позарядить АКб - видимо была неплотно затянута клемма и один из аккумуляторов не заряжался. Вечером чтобы хоть как-то взбодриться среди такой глуши пели песни во все горло, Но видимо только медведи могли их слушать.
Стояли мы чуть подальше впадения реки мал Бячела в Аян-Юрях. Ночью спалось очень плохо. Почему то лезли в голову мысли о том что может потенциально сломаться в машине.  Наверно все вечерние "песни" виноваты. Перепели на нервах.

Решили встать в 7 утра и сазу идти дальше. Но почему то будильник прозвонил только в 8:30, да еще и прособирались.  Ухожу на разведку по берегу. Антон Tony60 говорил что они шли по руслу реки. Действительно никаких выходов  не видно. Прошел с километр по дороге и везде лесополоса с болотом отделяет от реки. Подошел к реке - глубоко, по реке не пройти. Есть одно место - старый съезд, через который протянуты старые кабели связи. Кабели не помеха, они пригибаются, а вот болото на выходе смущает. Ладно, надо пробовать,

Плюхаюсь в воду, в этот раз не промахнулся и  быстро выскочил на косу. Немного по косе вперед и выход на другой берег. Еще немного по нему и обратно. Забираюсь с 3й попытки на горку, переезжаю кабели и разматываем лебедку. Немного подтянулись и вот мы на дороге.
Но проехали мы не далеко. Совсем немного я не дошел до следующего смытого куска дороги. Тут снова "падаем" с тракта вниз на болото, но все твердо. Мерим глубину - мелко. Но чтобы на другом берегу пройти засаду приходится идти по реке. Причем по центру -- под берегом омут. Еще проехали некоторое время, еще один раз пересекли Аян-Юрях.

Дальше дорога идет через бесконечные ручьи. Конечно без мостов. Броды не глубокие.

А по бокам болотины такие что машина уйдет целиком.

Правда был один мост, бетонный, новый.  Он как то совсем не вписывался в общую  картину местности.   В паре мест дорога идет по краю обрыва - через пару лет река здесь промоет. Что потом делать непонятно- слева гора, справа обрыв к реке. Прошли ручей "Стоячий" - коллеги говорили что несколько лет назад это был узенький ручеек, а сейчас он промыл овраг. Но проблем нет.

От него прошли несколько километров и подощли к болотине. На дороге лужа, а по бокам следы битвы джипероов. Все пермещаено. Мы уже знаем что под водой в лужах дно твердое - Родион идет по воде и...уходит сначала по пояс, а после вода подходит под верх телепузов. Он конечно сразу выпрыгнул и болше не полез даже для постановочной фотосессии.

Самое неприятно что дно заилено, машина ходом не пройдет. Лужа длинная, метров 20. Ладно, ищем объезды по бокам. Справа все плохо - поначалу твердо, а потом торф в воде. Слева вроде более твердо.
Попробуем. Кладем траки на одну колею, по другой кладем бревна и ветки. Пробую идти. Дошел ровно до конца тракта и просто ушел вниз.
При попытке тянутся на лебедке они уперлась - нагрузка запредельная. Глюк мостами ушел под болотом, мостом уперся в кочки. Сдулся я довольно сильно, до плюшек ,но не помогло - в болоте кочки с водой. Размотали заднюю лебедку с удлинителем  - с трудом но вылезли. Дилемма...  В наши планы не входили такие упражения. Изначально мы решили доехать куда сможем без проблем, если начнутся экстрим развернемся. Мы и так проехали намного дальше чем нам предрекали - прошли 2/3 пути. Впереди еще 80км и пресловутый глубокий брод на выходе. А в ближайшей перспективе 6 км болот по карте. Идем на разведку пешком вперед. Лужа с болотом ,одна, другая, тьертья... Не такие могучие как первая, но каждую нужно прероодолевать, протягивая машину.  В первых воды очень много, дальше поменьше

  Решили пробовать еще разок.

Вроде слева по краю лужи дно по тверже, видимо остатки отсыпки не размыло. Захожу второй раз и...чуть не кладу машину на бок. Справа глубоко, морда соскочила и ушла под воду. Задняя, буксую, газую...выскочил. Уфф..нервишки играют.


Прицеливаюсь третий раз, разгоняюсь и долетаю до середины лужи - ровно между глубокой водой и топким болотом. Но сел передком в поперечной протоке. Разматываетм лебедку, проезжаю на ней 2 метра и упираюсь в кочку. Тянусь..не идет. Мост уперся в кочку. Надо бы в право, ослабляем лебедку и..трос выскакивает с крепления.  Вот незадача. Весь распушился, не закрепить. Лезу за болгаркой в бокс. Болгарку нашел, а вот гайки для крепления дисков нет, отвинтилась от тряски. Весь бокс обшарил, вися на краю колеса над болотом. Нету. Ладно, попробуем назад. Разматываем на всю заднюю лебедку, весь удлинитель - впритык хватило.  Начинаю тянутся и..удлинитель рвется пополам. Креко сели. Машина задом по бампер ушла в болото.


Берем передний металлический  трос, делаем петлю на конце, добавляем порванный удлиннитель,но зато можно лебедится через блок. Лебедка еле еле ,но все таки сдвигает машину назад.  Медленно  постоянно перецеплясь вытаскиваем машину а сухое.

настроение никакое. Так в лоб не пройти. Мостить гать...можно, но нужно искать деревья, на пару часов занятие. А тут еще гроза начала громыхать и небо потемнело.  Долго прикидывали как быть -. За сегодняшний день прошли 10 км, а впереди 80. И брод. Топлива сейчас как раз для принятия решения - либо вернутся либо только вперед.  Памятуя о том что было на Алтае со сломанной машиной, решили что не стоит искушать судьбу. Вода высокая, топлива мало, мы одни на 100 км... Решили вернуться.

Дорога назад через сыпухи уже почти на автоматизме

Нигде даже не мерили - все шел по памяти ходом.

Остановились на краю болот, решили осмотреть окргу. В глуши почти на горизонте видно одинокое строение. Наверно избушка охотников.

Спасибо коллегам из shturman.ru за отличную 30кратную подзорную трубу!

Все лужи пролетел. В  итоге под вечер были уже на границе областей. Встретили "конструкцию" - мужики ищут зверя, спрашивают выделил и мы следы.

Говорят несколько лет назад "ученые" что то мерили ультразвуком в озерах, летал самолет с "тарелкой" и после этого все звери ушли. Олени, лоси.. никого. Только медведи остались. Их много, но сейчас они добрые и на рожон не лезут. Еще немного пообщались, они поехали дальше, а мы покатили в сумерках назад.


Встали на берегу реки Баяган до впадения ручья Гранитный. К реке отходит хорошая дорога, встать можно где угодно, красивый вид.

Только очень холодно  - вдалеке виден снег. Или наледь, судя по надписи на карте. Уже в темноте слышим звук мотора и видим свет "конструкции" которая рулит к нашему месту. Мужики встали не подалеку. Я немного расстроился - быть в глуши на сотню км от людей и встать рядом... Хотелось очень быть одному в этом глухом мире.

Но коллеги стояли тихо,лишь вечером пришли узнать "может есть чем коллеге поправить здоровье", Разговорились. Мужик из Томтора. Поселок сейчас живет животноводством. Зимы стали уже не такие суровые,редко когда бывает за минус 60. Снег выпадает уже в сентябре, но тает. По тракту никто не ездит. Кроме туристов экстрималов.

И еще золотоискателей. Их тут много...как и золота. Недалеко была женская зона "Надежда". В отличии от Магаданской области, в Якутии  мытье золота запрещено. Но говорят нелегально народ моет, поймали пару которая намыла то ли 6 толи 8 кг, все было распихано по машине.  Говорит что зверя бояться не стоит, а вот ружье от людей иметь нужно обязательно.


Ночь была очень холодной, пришлось включить отопитель.

С ним было очень комфортно, выспались всласть.

Пошел к коллегам по утру, мы потеряли пакет с курткой, а они подобрали. Пока подходил,  собаки меня облаяли, одна подлая даже тяпнула за ногу. Хоть не до крови, только прикусила.

На обратном пути попали в град. Просто стеной. Начался внезапно, поначалу даже  испугался уже  за порядком разбитое стекло.

Всю землю завалил градинами,хоть в снежки играй.

Несколько раз мы догоняли фронт.


В итоге часам к 5 вечера были в Томторе. Несмотря на неудачу, я все равно был счастлив. Наверно впервые за всю поездку оказался действительно в глуши. Поначалу когда вышли на трассу Колыма, казалось глушь. Машины каждые 15 минут. Потом свернули на Томтор. Вот тут да.. уже народу мало.. машина каждые полчаса. Но когда оказались на староколымском в течении 2х дня не видя людей...вот уж действительно экстрим и приключение. Фантастические места, только ради которых стоит ехать. Ни капли не жалею что не продолжили рубку - всегда нужно знать меру и понимать когда нужно остановится. Одной машиной в такой глуши нельзя идти на авантюры, тут это закончится не просто поломкой и деньгами, а большими проблемами и риском не только себе и своему здоровью, но  и спасателям, родным и близким.


Мы же рванули обратно на федералку и пошли на огромный крюк в 700 км до староколмысокго тракта в районе Кадыкчана.

Продолжение следует.
Comments 
19th-Aug-2018 09:01 am (UTC)
Наверное сложно такой большой пост выдавать в дороге, нужно куча времени, и желание.
Спасибо!
19th-Aug-2018 04:06 pm (UTC)
Да, времени уходит много. Вечера полночи сидел и сегодня полдня чтобы отобрать фото для 3х отчетов. И текст правил =- текст писал на телефон с внешней клавиатурой, пока штурман рулил. Из за этого много опечаток - трясло сильно. Сейчас пишу с берега Охотского моря))
19th-Aug-2018 02:39 pm (UTC)
Сильно!
19th-Aug-2018 04:07 pm (UTC)
спасибо! В несколько машин это было бы проще, но увы на такой дальняк сложно найти компанию.
19th-Aug-2018 05:19 pm (UTC)
Вы стояли на слиянии Баягапа и Баишева перед Гранитным. Зона была примерно в 12 км по Баишеву за второй наледью в распадке - там старая дорога вполне проходимая для Вас. И перед зоной даже аллея из тополей и чозений была. Мы там в 80-х обычно снежных баранов (чубуку) стреляли.
Но лезть туда, как Вам правильно сказали местные, явно не стоило. Зона была по золоту (там промприбор в металле 37-го года в распадке стоял в моё время). "Черные старатели" - там нынче вполне реальны. А добыли там, я думаю, менее 10% от залежей. Там жильная структура залежей. Рассыпного меньше, но тоже есть - вымывание продолжается. А места, как вы убедились, совершенно дикие.
2nd-Sep-2018 02:41 pm (UTC)
Спасибо за информацию. Места конечно дикие, но именно поэтому очень хочется вернуться. Надеюсь еще когда-нибудь удасть покататься побольше , не только по самому тракту но ив стороны.
This page was loaded Jun 16th 2019, 11:36 pm GMT.