?

Log in

No account? Create an account
vnedorog
Староколымский тракт, колымская часть 
2nd-Sep-2018 02:45 pm
Маздай
Продолжу описание маршрута по Староколымскому тракту, но уже его части по Магаданской области.  Напомню, что мы не смогли пройти болота за ручьем Стоячий, идя со стороны Якутии и решили попробовать зайти на тракт с другой  стороны, от "мертвого" города Кадыкчан. Для этого нам потребовалось совершить крюк по трассе "Колыма " порядка 550 километров. Но оно того стоило - эта часть трассы «Колыма» очень красива, с прижимами, с болотами по краям, с горными серпантинами  О ней и о Кадыкчане напишу отдельно позднее. В итоге, стартовав под вечер от Томтора к вечеру следящего дня мы добрались до Кадыкчана и проехали еще несколько километров  вперед до поселка Мяунжа в надежде заправится - от Усть Неры мы потратили полбака и заходить на тракт с полупустым баком было рискованно. Увы, топлива мы не нашли - дальнобои наотрез отказались продавать, а в городе заправки нет. Заехали на базу МЧС - тоже не продают. Пришлось надеяться на чудо - проехали 4 км в сторону брода  через реку Аркагалы. Рисковать идти вброд затемно мы не стали, уже  было темно и встали прямо у разрушенного моста на островке.


Ночь выдалась холодная. Толи уже осень близится..толи здесь всегда так.

Утром пошли на разведку.

Выше по течению от моста река узкая, виден брод, но явно глубоко.

Кстати мост еще пока доступен для пешего перехода и мотоциклистов - машинам уже не пройти.

Обсуждали с Родионом, интересно а сейчас остались знания и люди, которые смогут построить такой же мост из бревен? Чтобы простоял хотя бы полвека?

Интересно, сколько лет этому мосту?

Мне кажется даже для пешеходов мост долго не протянет.

Походил по округе, увидел следы ниже по течению. Здесь два рукава сходятся, но зато река течет по широкой пойме - должно быть не так глубоко.

«Запускаем» Родиона на разведку - вода по пояс, с ног валит.

Ладно, попробуем сунутся на машине. Заезжаю на пару метров и ...капот накрывает волной. Глубокой. Печально, наверно нам не суждено пройти тут. На всякий случай пробую сунутся метров в 5 пониже...прошу Родиона сделать эффектные кадры с берега. Потихоньку захожу в воду...по колесо,по бампер, чуть повыше...

Но едет и глубже не становится.

В итоге так без остановки и прошел реку. Родиону пришлось переходить по мосту. Ура, есть шанс попробовать пройти тракт.

Едем, дорога неплохая, видно что часто ездят.

Но очень много глубоких луж, почти постоянно .

Поэтому скорость 20-30 кмч.

Вдруг на повороте встречаем уазик. Он с артели золотодобычиков, они стоят за рекой Эмтегей. Он скептически отнесся к нашей иди пройти тракт, но мы уже знаем "достоверность" информации от местных. С его слов можно попробовать купить топливо около  хранилища лодок на Эмтегее. Приободренные едем дальше. Встречаем вахтовку, погрузчик и трактор, они заправляются.

Вот удача, сейчас разживемся топливом. Но не тут то было. Мужики сказали что топлива нет, и вообще были неразговорчивы. В отличии от остальных они вообще никак не среагировали на вопросы про дорогу, староколымский тракт и тп.  Как будто нас не было. Ну нет так нет, едем дальше. На встречу Камаз вахтовка. Вот тут нам сопутствовала удача - удалось договорится на немного солярки. Следом шел погрузчик с бочками,залиливали ведром в бак Глюка. Пока заправлялись, разговорились. Они поддерживаю дорогу до артели, пробивают сливы для луж Говорят дальше не пройти - через Эмтегей даже у Камаза вода по кабину. Рассказали что недавно шло два Камаза с топливом.  Парни молодые, брода не знали. Один сунулся, застрял. Второй (внимание!) начал его обходить рядом и ..тоже застрял. Точнее его смыло..и унесло по течению. Когда приехали говорят даже кабины не было видно. Водила чудом выплыл. В итоге сейчас новый Камаз и 40 тонн солярки лежат на дней Эмтегея, доставать даже не пробую.


Но нам не нужно через Эмтегей, тракт у него сворачивает.  Дорога после поворота резко ухудшается. Сначала небольшая полка вдоль реки - если сойдет сель, тут уже не пройти.

По пути пересекали несколько бродиков через речушки и ручьи..

Виден завал из деревьев, видимо его пилил Антон Новиков. За ним подболоченная низина...сели.

Пришлось размотать лебедку, подсдулись шины.

Дальше дорога то хуже то лучше.

Где-то ручьи и броды, постоянные лужи.

В одном месте объезд к броду по болоту, прошли на грани.  Упали в очень узкий, но глубокий ручей – вода накрыла капот, но повезло что быстро выскочил.

Прошли поворот на поселок Адыгалах.

Вроде тут живет отшельник со спутниковым телефоном..заезжать не стали чтобы не беспокоить. Странная конструкция , толи вышка, толи водонапорка.

Дорога вконец испортилась. Уперлись в огромную промоину - видно что смыло кусок дороги совсем недавно.

Следы протектора просто обрываются в пропасть. Начали «строительные работы» - рядом было куча бревен, попилили их, положили на дно, начали засыпать. Грунт сплошные камни - лопата не берет. Проще большие камни кидать руками. Около получаса рыли, вроде сровняли. Пробую проехать - упираюсь серединой бампера в ступеньку.

Чуть подрыли, зацепили лебедку.

С трудом, но вылезли.

Проехали еще метров 500.

Яма еще больше. Поначалу кажется что не пройти.. - отвесный обрыв.

Пытаюсь лопатой рыть - не входит ни на сантиметр.

Взял кувалду - начал забивать лопату.. не идет.

В итоге начал бить кувалдой по земле, только тогда удалось снять верхний слой. Тут прокопались тоже с полчаса, силы выматываются быстро. Представляю каково было людям строить этот тракт.  - без сна, голодные, в дожди и холода. Снова лебедка, бревна, еле еле но прошли.


И еще немного зацепился диффом - он то и держал.


Вечереет, тем наш сильно замедлился. Проехали еще километр и ...уперлись просто в котлован.

Тут дорогу совсем смыло ручьем , по краю лишь узкая тропка. Виден след прошедших мотоциклов и ...след дяди миши. Четкий, свежий...


Сил нет, время на исходе, котлован огромен. Двоем тут работы не менее 5 часа.

И что впереди неясно.  В итоге приняли решение дальше не идти. В будущем если идти в несколько экипажей наверно реально проделать проход. Правда вперед и еще пару мест где уже видны огромные трещины и скоро тоже будут провалы.



В итоге мы не прошли около 18 километров тракта.

Обратный путь проделали быстро.
В паре мест пришлось подлебедиться - в болотах и яме.

Куропатка(?) очень долго отводила нас от гнезда. С километр бежала не взлетая.

Солнце начало клонится к горизонту.

Сняли эффектную "фотоссесию" в лужах.

Шли до полуночи, так лучше не делать - лужи глубокие и если не видеть траектории вода захлестывает капот. Встали снова на Адагалахе, но ниже по течению.  Похолодало уже сильно....кажется ноль.

Comments 
2nd-Sep-2018 08:04 pm (UTC)
Да, природа живет своей жизнью и человек у неё не царь природы ...
4th-Sep-2018 12:47 pm (UTC)

природа терпеливее..и постепенно забирает свое. Человек лишь мгновение в ее истории.

3rd-Sep-2018 08:45 am (UTC)
Спасибо,интересно!
4th-Sep-2018 12:43 pm (UTC)

спасибо, рад что интересно!

3rd-Sep-2018 11:05 am (UTC)
Вы лишний раз подтвердили старую колымскую истину: при работе вручную на мерзлоте со скальными включениями нет более эффективного инструмента чем КАЙЛО. Правда, когда мы обслуживали кабели, лежащие вдоль этой самой дороги, был ещё один полезный инструмент: восьмигранный пудовый лом :)) И лопата - только подборка породная "ЛПР шахтерская" с заостренным концом. А из современных инструментов там, имхо, нужна только бензопила.
Опыт поколений, на этой трассе в её сегодняшнем состоянии, и для оффроуда вещь весьма полезная ;)
4th-Sep-2018 12:46 pm (UTC)

там главное разбить верхний утрамбованный слой. он очень твердый, по нему бил кувалдой, а он еле еле рассыпался. под ним чуть проще, лопата не брет, но кувалдой уже легко освпается.лом или кайло увы тащитьне могли. А пилой много поработали, подкладывая бревна в промоину.

4th-Sep-2018 03:19 pm (UTC)
Ну, я описал необходимый инструмент при работе вручную на таких колымских грунтах, да и вообще в горах. Это все (и кайло - с его двумя рабочими концами (шипом и мотыжным лезвием) - которое очень эффективно, чтобы "разбить верхний утрамбованный слой" и мерзлоту, а также нужный там тип лопаты, который, кстати, и зимой в заносах и посадках на мосты выручает), повторю ещё раз, проверено поколениями.
Берите на вооружение ;)
This page was loaded Aug 23rd 2019, 8:01 pm GMT.